Первый звонок 1 сентября 2014 года в Николаевской общеобразовательной школе-интернате № 3 по ул.1-я Слободская, 74 прозвучал по особенному порывисто, звонко и волнующе. Ведь к новым свершениям, открытиям и победам он призывал не только обычных учеников, а и наших любимых ангелочков-особят.
Важным достижением школы и первыми шагами на пути реализации права на инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения для учеников с особенными образовательными потребностями было открытие классов интенсивной педагогической коррекции.
Уже на протяжении 5 лет администрация и педагоги школы неустанно обеспечивали успешную интеграцию в общеобразовательную среду детей-инвалидов (детей слабослышащих и с детским церебральным параличом).
С целью углубления индивидуальной социально-психологической работы с учениками в школе введены должности практического психолога и социального педагога, которые проводят работу по изучению психологических и социальных особенностей учеников, групп и классных коллективов, уровня их психологического развития и социальной адаптации, разрабатывают необходимые рекомендации для организации учебно-воспитательного процесса.
Именно эта школа впервые в городе Николаеве гостеприимно приняла в свои классы шестерых учеников, передвигающихся на инвалидных колясках: пятерых детей – в первый класс, и одного – во второй класс.
Для особенных учеников в школе были созданы необходимые условия. Для обеспечения возможности обучения для детей-колясочников в школе в сжатые сроки (2 месяца) коллективом школы, привлеченными организациями, при поддержке благотворительных и общественных организаций, предприятий и меценатов Николаева, Николаевской облгосадминистрации, департамента образования, науки и молодежи, Государственного комплекса социальной реабилитации проведены работы по:
- установке пандуса и замене входной двери для обеспечения беспрепятственного доступа колясочников в корпус;
- реконструкции и обустройству туалетной комнаты согласно требованиям по обеспечению возможности передвижения в них детей на колясках;
- общему ремонту 2 учебных кабинетов с расширением входов, заменой окон, заменой входных дверей согласно требованиям доступности;
- ремонту и обустройству кабинета лечебной физической культуры;
- приобретению специализированной мебели в учебные кабинеты;
- обустройству комнаты для отдыха;
- введению должностей ассистента-учителя для каждого инвалида-колясочника.
На сегодняшний день закончены ремонтные работы по замене окон и выравниванию пола в холле корпуса с инклюзивными классами, что обеспечит детям-колясочникам беспрепятственную возможность для передвижения.
Большая и зеленая территория школы – вклад частички труда и администрации, и сотрудников, и учеников – привлекает своим уютом и красотой, обеспечивает ученикам и педагогам школы возможность отдыха и проведения внеклассных мероприятий.
В школе работает 10 кружков: «Юный журналист», театральный «Рукавичка», «Ступеньки к творчеству», хореографический «Жемчужины», «Песнезнайка», «Организаторы досуга», волейбол, настольный теннис, «Юный экскурсовод». Среди различных современных средств обучения и воспитания в школе особого внимания заслуживает сказкотерапия.
Перспективными задачами для организации в школе учебно-воспитательного и реабилитационного процесса, обеспечения особенных потребностей детей-инвалидов, находящихся на инклюзивной форме обучения, являются:
- ремонт комнаты отдыха и замена в ней окон и входной двери;
-приобретение необходимого оборудования и инвентаря для проведения логопедических и коррекционных занятий (музыкой, ритмической гимнастикой), психологической разгрузки;
- ремонт и обустройство блока физиопроцедур, приобретение необходимого медицинского оборудования;
- оснащение спортивной площадки;
- реконструкция актового зала;
- введение дополнительных штатных единиц: учителя (инструктора) лечебной физкультуры, логопеда, психолога, врача-невролога.
Благодаря тому, что коллектив школы принял участие в грантовом конкурсе социальных проектов от компании РУСАЛ «Территория РУСАЛа- 2015»и стал одними из победителей, к началу 2015-2016 учебного года будет проведен ремонт кабинетов для проведения логопедических и коррекционных занятий (музыка и ритмическая гимнастика) и обустройство санузла согласно требований доступности.
Личный вклад директора школы, Кондратюк Ларисы Федоровны, Человека и Педагога с большой буквы, и слаженная работа коллектива высококвалифицированных опытных педагогов Николаевской общеобразовательной школы-интерната № 3 обеспечивают возможность выполнения поставленных задач по обучению, воспитанию, социально-психологическому сопровождению детей, нуждающихся в социальной помощи (ведь среди учеников школы дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети-инвалиды).
Комплексный поход к учебно-воспитательному и реабилитационному процессу способствует укреплению активной жизненной позиции учеников, возможности креативно мыслить и самостоятельно принимать решения, что обеспечит им максимальную интеграцию в общество. Ведь в нашей школе главное правило: «Каждый ребенок особенный, все дети – равные».
В апреле 2015 года школа отметила свой 58 –й юбилей. И сегодня с уверенностью можно сказать, что директор и коллектив школы могут гордиться результатом своего труда, и принимать слова благодарности за их бесценный вклад в успешное будущее своих воспитанников от всех учеников и родителей, и в особенности от родителей деток-инвалидов. Ведь все позитивные изменения в школе за последних 5 лет направлены на предоставление всем ученикам возможности получения общего среднего образования с учетом индивидуальных особенностей их развития, а также развития их творческих способностей, бытовых и социальных умений, формирования положительных межличностных отношений
|